В 1907 году в Санкт-Петербурге вышел в свет сборник стихов никому неизвестного автора — гр. А.Н. Толстого «Лирика». На экземпляре, отправленном Толстым в Самару своему отчиму, есть дарственная надпись: «Пусть книжка эта напоминает тебе мамочку, вложившую в меня ту искру, которая горела в ней горячим, чистым пламенем».
25 ноября (по новому стилю) 1854 года в семье Леонтия Борисовича Тургенева и Екатерины Александровны Багговут- дочери генерала А.Ф. Багговута (полное написание – фон Баггохувут) и княжны М. Хованской родилась дочь Александра – будущая писательница Александра Бостром.
Она окончила Самарскую женскую гимназию с серебряной медалью и на протяжении всей жизни усердно занималась самообразованием и литературным творчеством. Первая повесть «Воля» была написана Александрой в 16 лет, самое крупное ее произведение — роман «Неугомонное сердце», пользовавшийся популярностью у читателей, — в 1882 г. Очерки и рассказы писательницы Александры Бостром печатались в журналах «Русское богатство», «Задушевное слово», «Образование», на страницах газет: «Саратовский листок», «Самарская газета». Очерки А. Бостром и сейчас интересны не только с этнографической точки зрения, но и как картина социального неравенства русской деревни, трудной жизни сельской интеллигенции.
В творческом наследии автора около 20 книг — это сборники рассказов для детей, повести и рассказы. А. Бостром написано также более 10 пьес. Ее пьеса «Снегурочка» была поставлена в детском частном театре в Санкт-Петербурге. Для детей писательница Бостром начала активно писать, когда стал подрастать ее сын Алеша, и наибольший успех выпал на долю именно ее детских книг. Пользовались популярностью её неоднократно переиздававшиеся познавательные рассказы для детей в сборниках: «Подружка» (1892 г, удостоен почетного отзыва на Всемирной выставке), «Два мирка» (1904), «Как Юра знакомится с жизнью животных» (1907). В советское время издавались ее рассказы «Кот Василий Иванович», «Как волчиха на свете жила», «Наседка» отдельными книгами. В «Родную речь» вошел рассказ «Рыжуха и волк».
Известный критик и литературовед А.М. Скабичевский писал о ее творчестве: «Нельзя сказать, чтобы г-жа Бостром обладала особенно сильным творческим талантом… Это писатель-фотограф в полном смысле слова, но надо отдать ей справедливость, — списывает она до мельчайших деталей верно, вы видите в её произведениях бездну наблюдательности, анализа, а главное — ума…».
Александра Леонтьевна была не только писательницей, но и тонким педагогом. Она внимательно следила за интеллектуальным развитием своего сына Алеши, окружала его полезными и интересными книгами с раннего возраста. Также старалась выявить в нем литературные способности, затем умело их развивала. В октябре 1907 года А. Толстой писал своему отчиму «…ни одно слово ваше не прошло, не заложив во мне следа, не было толчка, который бы я не признал полезным. Все, что я достиг, обязано твоему и мамину воспитанию. Это я теперь определенно понял». В своей первой автобиографии (1913 г) он назвал ее «возвышенной, чистой и прекрасной». Черты внешности и характера Александры Леонтьевны узнаются в героинях его произведений: мама в «Детстве Никиты»; пишущая вирши Александра Бровкина в романе «Петр Первый» и некоторых женских типах произведений заволжского цикла.