Выставка «Творчество Алексея Толстого в кинематографе».

В витринах этого зала и на снимках над ними мы видим фрагменты из фильмов, снятых по произведениям Алексея Толстого.

«Аэлита», «Гиперболоид инженера Гарина», «Гадюка», два «Золотых Ключика», три «Хождения по мукам», «Проделки в старинном духе», «Формула любви»… Наверное, и это ещё не все кинофильмы, снятые по произведениям Алексея Толстого. Если же перечислять режиссёров, актёров, операторов и других людей, задействованных в работе над этими картинами, получится настоящая энциклопедия советского и российского кино, едва ли не каждая страница которой будет украшена именами звёзд. Николай Симонов, Михаил Жаров, Александр Абдулов, Юрий Соломин, Ирина Алфёрова, Елена Санаева и Ролан Быков и многие-многие другие, чьи таланты заблистали ещё ярче под светом толстовской рампы.

Сам Алексей Толстой увидел только три картины, снятые по его произведениям, и, пожалуй, самой любимой его картиной был «Пётр Первый», главную роль в которой сыграл тоже самарец Николай Симонов, которого можно видеть на афише фильма, расположенной вверху, над дверью.
Первая серия двухсерийного фильма «Пётр Первый» вышла на экраны в 1937-м году. Ещё через год зрители увидели вторую серию. И в том же 38-м Симонова наградили орденом Ленина. А ещё три года спустя вместе с режиссёром Владимиром Петровым и исполнителем роли Меншикова Михаилом Жаровым он был удостоен Сталинской премии 1-й степени.


Выставка «Смотрите! Требуйте! Покупайте!».

«Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи» В. Маяковский

Реклама в Советском Союзе существовала, но отличалась от привычной нам рекламы, а также от современной ей рекламы западных стран. Ее авторами были и известные поэты, например, Маяковский. Она оказывала влияние на язык. Популярные рекламные лозунги вошли в него в качестве поговорок, а рекламные плакаты формировали женские образы, которые становились образцом для подражания.

На выставке представлено более 100 рекламных плакатов 1930-х – 1960-х годов из фондов Самарского литературного музея, а также образцы упаковок и товаров массового потребления. Погрузившись в атмосферу советской эстетики, посетитель сможет узнать об особенностях советской рекламы и о том, как она менялась в разные периоды своего существования. Тираж, бесконечное навязывание образа в повседневности, унификация как благо - эти идеи взяты за основу оформления выставки. Используется и многократное повторение, при котором теряется конкретный смысл, но запечатлевается образ.